Рассмотрены программы развития двух кафедр НИУ «БелГУ»

В университете состоялось заседание Совета по реализации программ стратегического развития и имущественному комплексу

События НИУ «БелГУ» рассмотрены программы развития двух кафедр ниу «белгу»
Главными вопросами на очередном заседании Совета по реализации программ стратегического развития и имущественному комплексу, который прошёл под председательством ректора, профессора Олега Полухина, было рассмотрение программ развития кафедры теоретической и экспериментальной физики и кафедры материаловедения и нанотехнологий института инженерных и цифровых технологий на 2020-2022 гг. Заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной физики института инженерных и цифровых технологий Антон Носков рассказал, что кафедра является выпускающей по 3 программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Образовательный процесс обеспечивают 20 преподавателей, из которых 9 докторов и 8 кандидатов наук. Кафедра активно занимается развитием астрономического образования в университете. При кафедре функционирует научно-образовательная лаборатория астрономических исследований, для которой закуплено современное оборудование, также закуплено необходимое оборудование для лаборатории «Механика».

Мы ведём научную работу в рамках грантов РНФ, Президента России и по госзаданию, в 2020 году нашими преподавателями опубликованы 29 работ в журналах входящих в базы Web of Science и Scopus, 11 работ в журналах уровня Q1 (Scientific Journal Rankings), 7 – в соавторстве с зарубежными НПР, – рассказал Антон Валерьевич.

Совет также заслушал содоклад профессора кафедры физики Тульского государственного университета, доктора физико-математических наук Даниила Левина, который рассказал о совместной работе с кафедрой. Комментируя заслушанный отчёт и план развития, ректор, профессор Олег Полухин отметил, что кафедре надо усилить работу по привлечению большего количества студентов к научно-исследовательской деятельности, участию в проектах.

Мы гордимся высокими успехами сотрудников кафедры в научно-исследовательской и международной деятельности, но надо обратить внимание на подготовку молодых исследователей, расширить количество проектов, в которых участвуют студенты, – подчеркнул Олег Николаевич.

Члены Совета также высоко оценили предложенную программу развития кафедры материаловедения и нанотехнологий на 2019-2022 гг., которую представила и.о. заведующего кафедрой Марина Тихонова.

Кафедра материаловедения и нанотехнологий является выпускающей по 4 программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, в том числе реализует совместную образовательную магистерскую программу «Материаловедение и технологии материалов», ведущую к получению двух дипломов, с Казахским национальным университетом им. аль-Фараби в рамках Университета ШОС. Образовательный процесс обеспечивают 18 преподавателей, из которых 8 докторов и 9 кандидатов наук. Кафедра на протяжении нескольких лет поддерживает высокий уровень публикационной активности. В 2020 г. преподавателями кафедры материаловедения и нанотехнологий опубликованы 41 научные работы в журналах уровня Q1.

Исследования ученых кафедры заслужили высокую оценку на мировом уровне, что подтверждается непрерывным ростом числа цитирований научных работ и ростом индекса Хирша. На сегодняшний день индекс Хирша профессора Рустама Кайбышева равен 48, что является наивысшим результатом по университету. Высока заслуга ученых кафедры в сохранении позиций в опубликованном Шанхайском рейтинге университетов мира 2020 ARWU, где НИУ «БелГУ» сохранил свои позиции в категории Metallurgical engineering / Металлургический инжиниринг в группе 76-100 в мире и 2 место в России.

Содокладчик – профессор кафедры материаловедения и физики металлов Уфимского государственного авиационного технического университета Нариман Еникеев рассказал о совместной работе с кафедрой и высоко оценил уровень налаженного сотрудничества.

Члены совета пришли к выводу, что кафедра устойчиво развивается и ставит реалистичные задачи.

Собинформ
Фотогалерея

20.10.2020

<< Назад к списку  | Просмотров: 1863

Войти, чтобы оставить комментарий.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.