В НИУ «БелГУ» запатентовали новую конструкцию системы уплотнения роторной машины
Разработанное учёными устройство повышает КПД и экономичность двигателей внутреннего сгорания, роторных компрессоров и детандеров
Роторные двигатели являются перспективной альтернативой поршневым и применяются в автомобильной промышленности, авиации и мобильной робототехнике. КПД и удельная мощность таких двигателей значительно выше, при той же мощности они имеют значительно меньшие габариты и массу, работают намного тише. К недостаткам таких двигателей относится система уплотнений, которая подвержена интенсивному износу, силовым и тепловым нагрузкам, что сокращает технический ресурс устройства. Ещё одна проблема этих систем – несоответствие экологическим нормам из-за добавления масла в топливовоздушную смесь, что приводит к эмиссии вредных компонентов продуктов сгорания в атмосферу. Все эти недостатки устраняет изобретение белгородских учёных, разработавших на базе научно-исследовательской лаборатории технологических систем НИУ «БелГУ» и запатентовавших новую систему уплотнения.
– Изобретение направлено на повышение ресурса роторной машины, отказ от добавления масла в камеру сгорания или смазки в топливо, что позволяет не только обеспечить соответствие роторного двигателя экологическим нормам, но и значительно увеличить его экономичность. При этом обеспечивается повышение герметичности камеры сгорания и КПД двигателя в целом. Становится также возможным использование роторного двигателя в дизельном цикле, – комментирует руководитель научно-исследовательской лаборатории технологических систем, кандидат технических наук Сергей Сергеев.
В результате использования устройства в роторном ДВС удалось снизить величину утечки через радиальные уплотнения, обеспечить смазку радиального уплотнения с применением гидравлического эффекта, увеличить ресурс уплотнения и сопрягаемой детали. В итоге будут сокращены выбросы в атмосферу вредных продуктов сгорания.
Оценивая коммерческий потенциал разработки, ученый говорит, что она открывает новые возможности для создания гибридных энергоустановок для авиации и наземной техники.
09.03.2021
<< Назад к списку | | Просмотров: 1414 |
Войти, чтобы оставить комментарий.