В Белгородском госуниверситете создадут новую научно-исследовательскую лабораторию

Создание лаборатории термоэлектрических материалов и структуры обсудили на заседании совета по научной и инновационно-производственной деятельности НИУ «БелГУ»

События НИУ «БелГУ» в белгородском госуниверситете создадут новую научно-исследовательскую лабораторию

Рассказывая о специфике и потенциале НИЛ «Термоэлектрические материалы и структуры», будущий руководитель лаборатории, доктор физико-математических наук, профессор Владимир Ховайло отметил, что её создание расширит направления исследований в области физического материаловедения и позволит разрабатывать эффективные термоэлектрические материалы и структуры, в том числе для возобновляемой и экологически чистой энергетики.

Среди основных задач лаборатории – поиск, исследование и синтез перспективных термоэлектрических материалов с улучшенными характеристиками, а в перспективе – разработка технологий их крупномасштабного производства.

Термоэлектрические материалы востребованы с точки зрения удалённых потребителей энергии, особенно в условиях крайнего севера, в космосе и так далее. И те технологии, которые используются в отечественной промышленности сегодня, были разработаны отечественными учёными ещё в 1960-70-х годах. А апробированной технологии получения новых материалов, превосходящих по своим характеристикам имеющиеся, и изготовления на их основе термоэлектрических структур в России нет, – прокомментировал Владимир Васильевич.

По мнению учёного, направлениями, которые будут выделять новую лабораторию на фоне аналогичных отечественных и зарубежных исследовательских объединений, могут стать изготовление и стендовые испытания термоэлементов генераторного назначения, а также разработка ряда технологических методик.

Владимир Ховайло обратил внимание на то, что для создания лаборатории в НИУ «БелГУ» сформирована довольно мощная материальная база, трое учёных защитили по данной теме диссертации, публикации исследователей размещены в высокорейтинговых научных журналах. И вовлечение в научно-исследовательскую деятельность студентов, магистрантов, аспирантов с целью подготовки специалистов высшей квалификации во многом укрепит кадровый потенциал.

Актуальность и своевременность открытия лаборатории, нацеленной на создание новых термоэлектрических материалов и технологий, подчеркнул выступивший содокладчиком заведующий лабораторией термоэлементов Физико-технического института им. Иоффе (г. Санкт-Петербург), председатель секции термоэлектрического преобразования энергии Научного совета РАН по методам прямого преобразования видов энергии Александр Бурков.

– Есть несколько альтернативных групп, которые занимаются исследованиями по данной тематике, но ключевое звено, где могут быть реализованы НИОКР-работы, это большая проблема для России. А промышленности они крайне нужны, – отметил Александр Трофимович.

Ректор НИУ «БелГУ», профессор Олег Полухин поддержал инициативу, выразив надежду на успех, и наряду с дорожной картой поручил разработать план научных исследований на ближайшую перспективу.

Для справки: Владимир Ховайло, доктор физико-математических наук, член Международной термоэлектрической академии, эксперт Российского научного фонда, член редколлегии журнала «Российские нанотехнологии».

Собинформ
Фотогалерея

12.10.2021

<< Назад к списку  | Просмотров: 1053

Войти, чтобы оставить комментарий.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.