Программу развития общественно-гуманитарной профшколы НИУ «БелГУ» проработали на стратсессии
Сотрудники Белгородского госуниверситета приняли участие в стратегической сессии, посвящённой вовлечению в инженерную сферу гуманитарных специальностей.

Стратегическая сессия «Общественно-гуманитарная профессиональная школа» прошла в открытом образовательном пространстве «Проектория». В ней приняли участие представители гуманитарных направлений подготовки, а также руководство вуза. Модератор – начальник отдела программ и проектов дирекции стратегического развития, член учёного совета НИУ «БелГУ» Светлана Гайворонская – отметила, что главной целью вуза на ближайшее время является обеспечение вклада каждого в технологическое лидерство страны, объединяя науку и инновации в образовании и воспитании. Это необходимо для того, чтобы мыслить системно и оперативно находить оптимальные решения для глобальных вызовов.
Ректор Евгения Карловская заострила внимание на том, что ждёт от участников стратегической сессии сформированную программу развития гуманитарной школы, ориентированной на развитие у обучающихся инженерного мышления.
Проректор по образовательной деятельности Алексей Черницов выступил с презентацией «Профессиональные школы НИУ «БелГУ» в концепции личностно-ориентированной модели образования». Он пояснил, что университетское образование в корне отличается от того, которое получают в школе и колледжах. Университет, в отличие от других учебных заведений, не только даёт знания, но и формирует картину мира, что отражается и на текущей реальности, и на будущем, которое будут строить выпускники вуза.
Директор департамента довузовской подготовки и организации приёма, ответственный секретарь приёмной комиссии Александр Гальцев рассказал участникам стратсессии о том, что такое инженерное мышление, как его развить и почему оно важно в текущих условиях.
– Для инженерного мышления характерны системность, аналитика и критический подход, проектное видение и творчество при ориентации на практику. В совокупности эти принципы превосходно «ложатся» и на экономику, и на юриспруденцию, менеджмент, дизайн, маркетинг, социологические исследования – везде, где нужны логика, системное планирование и нацеленность на результат, – пояснил Александр Владимирович.
Участники сессии распределились на группы, которые работали над решением отдельных вопросов по разным категориям: проектное мышление, профессиональные ядра, микроквалификации и образовательные технологии. По результатам работы группы приняли участие в «вертушке», поделились своим мнением с коллегами.
Итоги стратсессии подвели на пленарной сессии. Первая группа представила своё видение выпускника НИУ «БелГУ», обладающего инженерным мышлением. Он должен уметь видеть структуру явлений, двигаться от частного к общему, видеть целое за частным, быть эффективным, когда возможности ограничены, действовать и созидать. При этом обладатель инженерного мышления обязательно должен сочетать в себе социальные роли гражданина, исследователя, управленца, предпринимателя, добротворца, социотворца и эко-личности.
По мнению участников группы, для достижения развития у обучающихся НИУ «БелГУ» инженерного мышления необходимо дополнить образовательные программы рядом дисциплин, и предоставить возможность профессиональных стажировок, создать НИРС-акселлераторы и «Вебинет», а также практиковать конвергентное обучение. Вузу требуется и отдельная информативно-цифровая платформа для обмена опытом между специалистами разных направлений науки.
Вторая группа должна была сформулировать компетенции, присущие социально-гуманитарному профилю. Главной чертой, характеризующей инженерное мышление, должна стать привычка самопознания, которая сохраняется на всю жизнь.
Третья и четвёртая группы отметили, что микроспециализации обучающихся должны вводиться на начальных курсах – чтобы студенты могли применить себя на практике и начать работать по своей специальности как можно раньше.
Последняя группа представила своё видение образовательного процесса, который должен претерпеть определённые изменения и начать использовать больше наглядного материала.
Ректор вуза Евгения Карловская отметила, что стратегическая сессия помогла определить основные точки, которые требуют доработки.
– Сама по себе профессиональная школа должна принципиально отличаться по формату и функционалу от существующей образовательной модели. В ближайшее время участникам общественно-гуманитарной профессиональной школы нужно будет проработать подход к образовательному процессу и развитию инженерного мышления у студентов неинженерных специальностей. При этом создаваемые новые платформы должны носить практико-ориентированный характер, – заключила Евгения Анатольевна.
13.02.2025
<< Назад к списку | | Просмотров: 557 |
Войти, чтобы оставить комментарий.