Участники акселератора НИУ «БелГУ» узнали, как проанализировать целевую аудиторию
В Белгородском госуниверситете продолжается реализация двух акселераторов «ТехноPRO+» и HealthPRО+, в которых принимают участие студенты разных курсов.
Темой очередной встречи, которая прошла в рамках образовательных событий цикла «Университетская среда», стал CustDev (тестирование будущего проекта на целевой аудитории с помощью интервью и правильных вопросов), а также анализ целевой аудитории.
О важности анализа целевой аудитории и необходимости учитывать психотип покупателя студентам рассказали приглашённые эксперты – наставник проектов по развитию предпринимательской деятельности «Новые Возможности», «Ты в Деле, Я в Деле» Оксана Яковенко, бизнес-ассистент руководителя Дарья Фёдорова и организатор и руководитель корпуса трекеров в вузовских акселераторах, руководитель проектов трансформации бизнеса Валентина Ананьева.
Оксана Яковенко рассказала о методологии создания продуктов или стартапов через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей и CustDev. Она отметила, что работа с целевой аудиторией – обязательный этап при создании проекта.
– Когда я иду по улице, я машинально анализирую поведение окружающих. Например, замечаю, что на улице расположено три магазина одной торговой сети, но покупатели почему-то заходят только в один. В чём секрет его популярности? Что покупатели находят именно в нём, если ассортимент одинаковый? Анализ позволяет улучшить свою маркетинговую систему и увеличить количество продаж, – привела пример спикер.
Также эксперты посоветовали при проведении опросов учитывать не только мнение знакомых и близких людей, но и опрашивать случайных прохожих или пользоваться специальными сайтами. Степень родства или отношений часто влияет на результаты, и анкета может оказаться не такой полезной, как в случае, если её заполняют случайные люди.
Дарья Федорова рассказала о своём опыте разработки отчётов, анализов рынка, комплексных материалов по решению кризисных ситуаций в бизнесе. Также она объяснила, как создаются опросы для CustDev в разных нишах, и зачем вообще данный опрос проводить, описала комплекс работ по методологии создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей.
Наконец Валентина Ананьева подготовила участников акселератора к работе с трекером – специалистом-наставником, который помогает команде стартапа проходить программу. В этот раз со студентами будут работать эксперты из Москвы, Самары и Санкт-Петербурга. Команды смогут задавать свои вопросы, просить помощи в сложных моментах и опираться на реальный опыт своих наставников, которые уже много раз прошли путь от идеи до реализации готового проекта.
25.09.2025
<< Назад к списку | | Просмотров: 67 |
Войти, чтобы оставить комментарий.