Нужно ли учить учителей?

События НИУ «БелГУ» нужно ли учить учителей?

«Нужно!» – ответил бы профессор Станислав Андреевич Хорошавин, который внес огромный вклад в становление российской методики преподавания физики. Он написал множество учебников и пособий. Вел семинары в институте усовершенствования учителей. Принимал участие в съемках учебных видеофильмов. Извините за тавтологию, но он был, воистину, учителем учителей.

Его не стало в ноябре 2002 года. Но не забыто его дело. 18-19 мая на физико-математическом факультете БелГУ состоялась международная научно-методическая конференция «Физико-математический цикл современного образования: проблемы, поиски, находки». Посвящена она памяти нашего талантливого земляка. Другое ее название – «Хорошавинские чтения».

Для участия в конференции прибыли ученые из Москвы, Харькова и даже Чикаго. Основной темой их выступлений на пленарном заседании было современное образование, в частности преподавание физики в разных странах.

Очень интересным был доклад М. Казаринова, доктора физико-математических наук, профессора, преподавателя чикагского колледжа им. Дж. Кеннеди. Он привел следующие любопытные факты:

  • В американских школах урок физкультуры проводится каждый день.
  • При наличии способностей и желании в школе можно изучать ту же физику на университетском уровне и рассчитывать, что вуз засчитает этот курс.
  • При поступлении в вуз студент выбирает индивидуально для себя треть предметов образовательной программы.

Автор многих учебников по физике Е.М. Гутник, приехавшая из Москвы, обозначила проблему сокращения учебных часов. «Это очень трудно изложить то же количество материала, когда на изучение его уже отдается меньше времени», – поделилась с коллегами старший научный сотрудник московского Института содержания и методов обучения РАО.

О физико-математическом образовании в БелГУ рассказал заведующий кафедрой математического анализа, профессор Н.А.Чеканов. Потеснились традиционные учительские специальности. Пять лет назад ввели классическое математическое и физическое образование. Ведь необходимо готовить не только школьных учителей, но и университетских преподавателей.

После пленарного заседания началась работа секций, которых было три: «Актуальные проблемы математического образования», «Проблемы повышения эффективности обучения физике в школе и вузе», «Современные педагогические и информационные технологии в преподавании физики и математики». Докладов было очень много – секции работали в течение двух дней.

Для гостей города были организованы экскурсия по БелГУ и посещение историко-мемориального комплекса «Прохоровское поле» Они остались довольны и обязательно приедут на «Хорошавинские чтения» снова, ведь нет предела совершенству, даже в образовании учителей.

 Анна Осмоловская
(отделение журналистики)

20.05.2004


<< Назад к списку  | Просмотров: 3073


Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.