Михаил Тубольцев: «Преподавание должно оставаться фундаментальным»

С 2003 года на факультете действует кафедра математического и программного обеспечения информационных систем. Изначально она была образована как кафедра информатики и программирования. Заведующим кафедрой тогда был назначен доцент, кандидат технических наук Михаил Фёдорович Тубольцев. Михаил Фёдорович – один из тех преподавателей, которые стояли у истоков факультета КНиТ.

Михаил Фёдорович, сложно было создавать новый факультет?

Сначала было трудно. Нас, преподавателей профильных дисциплин, было совсем немного. Работали на энтузиазме и на износ. Были семестры, когда я читал 9 лекций в неделю.

До этого вы работали в Белгородском университете потребительской кооперации. Что вас привлекло в БелГУ?

На мой взгляд, это лучший вуз Белгорода, относительно университетов в классическом понимании. В «Копере» вся деятельность, включая научную, подчиняется специфике потребительская кооперация. В БелГУ отношение к науке совсем другое. К тому же открывались широкие перспективы, новые возможности.

Как оцениваете работу кафедры сейчас?

К нам пришли высококвалифицированные специалисты, в том числе и наши выпускники. Потенциал накоплен, пришло время делать новый рывок.

Отрасль IT быстро шагает вперёд. Насколько образование успевает за ним?

Информационные технологии развиваются стремительно, и в этом состоит сложность преподавания. Когда мы выпускали специалистов (пятилетний срок обучения), мы преподавали два цикла программирования: на первом курсе и на пятом. Потому что к завершению обучения «первокурсные» инструменты морально устаревали. Это не математика наука вечная. Здесь не десятилетия, а 2-3 года и появляются новые технологии. Некоторые появляются и отмирают. При подготовке бакалавров главное уловить мейнстрим и ещё на первом курсе предугадать, какая из технологий окажется более жизнеспособной. Наша задача поспевать за жизнью.

Если привлекать к преподаванию практикующих специалистов, это решит проблему?

Скорее наоборот, усугубит. Практик хорошо владеет узким набором инструментов. С ними полезно общаться на уровне коротких семинаров и мастер-классов. Одно дело применять какие-либо инструменты, другое готовить конкурентоспособных специалистов. Преподавание должно проводиться с учётом актуальности, но фундаментально. Именно фундаментальные знания учат человека мыслить глобально, видеть иные способы решения задачи.

 Беседовала Лидия Туляганова

16.11.2012


<< Назад к списку  | Просмотров: 2567


Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.